Пометки – 5

22 июля
прогулка с К. по Парижу: пл. Бастилии, какой какой матери, Люксемб. дворец, башня, арка, Лувр

Круг почёта по Парижу. 🙂
Шли от отеля, т.к. Игорь хотел меня провести через рынок на площади Бастилии. Рынка там не оказалось, и мы прямой дорогой пошли к Сене. По пути мы заходили в какой-то “электрический базар”, в смысле – большой электромагазин, где я купил недостающие переходники с наших правильных вилок на ихние бусурманские розетки.

Игорь, как большой знаток и любитель Парижа, всё грозился вывести меня к собору необычным ходом, который оказался всего лишь подходом сзади. Там действительно почти никого нет, а вся толпа толпится перед фасадом собора.
В собор мы не пошли, так как Игорь не любит туда заходить, а я не настаивал.

На набережной напротив собора через реку мы бегло осмотрели букинистов, сувениристов, картинистов и прочих продавцов всякой всячины. Я пока не стал ничего покупать – Игорь планировал назавтра поездку на Монмартр, и мы углубились в переулки и улицы Парижа, пытаясь достичь Люксембургского дворца и сада. По дороге мы краем глаза видели Сорбонну, потом забрели в какие-то Thermes de Cluny, которые находились в каком-то микроскопическом то ли аббатстве, то ли крепостюшке.

Люксембургский дворец мне понравился, а сад ни фига. Нет, у них там есть газоны местами, но меня все эти  пыльные пространства как-то  угнетали.
В этом саду я вступил в контакт с представителем местной цивилизации – продавцом воды. Кто-то из предыдущих покупателей оставил ему пятёрку на прилавке, а он её принял за мои деньги, и мы долго не могли договориться. Я ему пытался дать свои деньги, а он мне сдачу с этой пятёрки. Из затруднения нас вывела какая-то молодая женщина с ребёнком, случившаяся рядом.

Пройдя сад насквозь, мы небольшим крюком, мимо какого-то реставрируемого собора, вышли на Вавилонскую улицу и пошли по направлению к Милитаристской Школе (Ecole Military). По дороге у нас иссякла вода и мы заходили в небольшой магазин, где я заодно купил и запасных батареек.

Половина Марсового поля от Ecole Military было заставлена какими-то палатками, времянками и прочей строительной хренотенью – там то ли разбирали, то ли собирали выставочные павильоны, нам так показалось.

Под Эйфелевой башней была толпа и мавзолейные очереди для подъёма на башню, а может просто в кассу за билетами. Сделав пару дурацких снимков, мы пошли дальше – по мосту через Сену по направлению в дворцу на том берегу. На мосту и за ним вовсю идёт торговля фигурками башни, размерами начиная с руку и до самых микроскопических, торговцы ходят обвешенные связками башень, только звон стоит.
За мостом мы зашли в сувенирную лавку, и я купил пару сувениров для дома – магнитик на холодильник и стаканчик.

Дорога до триумфальной арки проходила по местности, которую облюбовали разного вида представительства, консульства и посольства. Видели посольство Азербайджана.

На арку Игорь вблзи смотреть не захотел, а я, выяснив у полицейского, где тут проход (он оказался в подземном переходе), пошёл попытать счастья. Очередь на башню оказалась совсем маленькой – не всем нравится переться на высоту десятиэтажного дома по крутой винтовой лестнице, рассматривая задницу впереди идущего. Мне ещё повезло – передо мной поднималась молоденькая девчонка лет 16-18. 🙂

Пока я рассматривал попки, Париж с высоты и вечные огни под аркой, Игорь пил пиво на Елисейских полях и ждал меня.

На Елисейских полях видели представительство фирмы, на которую мы приехали работать во Францию, прошли мимо какого-то дворца со стеклянной крышей и мимо памятнику де Голлю. Потом снова шли по очередному пыльному пространству, которые эти странные французы называют садами.

Я бы лично тому гению, который придумал поставить во дворе Лувра большую стеклянную пирамиду и несколько пирамидок поменьше, пинков надавал – так испохабить вид дворца! Неужели нельзя было сбоку, с соседней улицы например, сделать вход в музей?

В музей мы не пошли – наша программа предусматривала осмотр достопримечательностей только снаружи. В отель вернулись на метро.

сделал 100 снимков

Ну не все 100, но многое из снятого тут и тут

потерял 2.5 кг

Так как весы в номере были в кг, то на время командировки я перешёл на килограммы.

ужинали в bistro Romain

Этот итальянский ресторан находится где-то недалеко от площади Бастилии, на одной из улиц с неё уходящих. Посмею рекомендовать как очень хороший, с моей точки зрения конечно, ресторан. Туда мы пришли тоже по наводке Игоря.

2 thoughts on “Пометки – 5

1. gmz Post author

Да, погуляли неслабо. Но на самом деле и Париж не такой уж большой город, по крайней мере та часть, которая входит в малую туристскую программу осмотра.