http://www.gazeta.ru/culture/2010/03/17/a_3339765.shtml
“Работать, строить и не ныть!” – так
озаглавлена масштабная персональная выставка Александра Дейнеки в
Третьяковской галерее. Тем самым продолжена музейная раскрутка наиболее
значительного художника советской эпохи.
…
На глазах куется представительский бренд, которому суждено, по всей видимости, покорять зарубежную публику.
…
Выбрав для себя путь«служения
трудовому народу», уже не мог ни свернуть с него, ни подвергнуть
ревизии – зато имел силы оставаться живописцем с большой буквы. Так что
ставить Дейнеку на одну доску с бездарями и лизоблюдами той эпохи (которых
было немало) – значит лишить себя не только эстетического удовольствия,
но и понимания некоторых важных исторических закономерностей.
Будто коммунисты Ленинградской области писали 🙂
Хочешь – жни, а хочешь – куй … Впрочем это из другой оперы 🙂
Значительность, видимо, определяется тиражами плакатов и площадью мозаик, которые этот художник задумал и выполнил.
В ГазетеРу в качестве самой лиричной, похоже, картины выставлена голая эээ женщина на малиновом революционном диване.
Ну что тут сказать? Такое впечатление, что Дейнека голых женских поп видел очень мало. У него все жопы на один манер, что одетые, что раздетые.